Родителям первоклассников | Средняя школа №26 г.Бреста

Родителям первоклассников

Родителям первоклассников

Что должен знать первоклассник:

  1. Дату своего рождения
  2. Имена, отчества и фамилию родителей.
  3. Название города, страны, в которой живёт.
  4. Домашний адрес
  5. Домашних и диких животных
  6. Времена года, их последовательность
  7. Время суток
  8. Цвета, названия основных геометрических фигур, их величину (больше, меньше, выше, ниже и т.д.)
  9. Иметь пространственные представления: право-лево, верх-низ, наискосок, под, над, между и др.
  10. Основные обобщающие понятия: мебель, посуда, одежда, растения, транспорт, профессии и т.д. 

Что должен уметь будущий первоклассник:

  1. Самостоятельно обслуживать себя (завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, убирать своё место и т.д.)
  2. Пользоваться ножницами (вырезать различные фигуры)
  3. Заниматься самостоятельно делом, требующим сосредоточенности в течение 25 минут.
  4. Составлять рассказы по картинке не короче, чем из 5 предложений.
  5. Рассказывать наизусть стихи.
  6. Считать до 10 и обратно.
  7. Собирать разрезанную картинку не менее чем из 5 частей.
  8. Сравнивать, исключать лишнее, делать выводы
  9. Понимать и точно выполнять словесную инструкцию

Рекомендации для родителей, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться. 

Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.

Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

Школьные принадлежности для 1 класса:

  • Школьная форма
  • Спортивная обувь, форма
  • Сменная обувь
  • Карандаши цветные – 12-18 цветов, заточенные
  • Карандаши простые – 2 шт., заточенные
  • Шариковая ручка с синим стержнем – 2 шт.
  • Ластик
  • Линейка – 20 см
  • Точилка
  • Счётные палочки
  • Веера  цифр (до 10), букв (гласных, согласных)
  • Пенал (обычный на одно отделение)
  • Папка для тетрадей
  • Тетради в крупную клетку – 2 шт.
  • Тетради в узкую косую линейку – 2 шт.
  • Обложки для тетрадей и учебников для 1-го класса
  • Клей-карандаш – 2 шт.
  • Цветная бумага, цветной и белый картон (формат А – 4)
  • Пластилин (желательно «Пчёлка»), стеки, доска для лепки
  • Кисти для рисования разных размеров – 3 шт.
  • Альбом для рисования, юлок для рисования
  • Гуашь – 6 цветов (обязательно наличие белого цвета)
  • Стакан-непроливайка для уроков рисования
  • Закладки для книг
  • Ножницы с тупыми концами

Как выбрать ранец для первоклассника.

Первое требование – это прочность и простота в использовании. Ранец придётся носить как минимум 3-4 года, на нём можно сидеть, кататься с ледяной горки, играть им в футбол, набивать доверху учебниками и тетрадями, внутри могут пролиться краски или сок, растаять конфеты или шоколадка, он может упасть в лужу. Поэтому он должен быть очень прочным, водонепроницаемым и хорошо отмываться. Прочными должны быть и ручки, идеально — если они прострочены. Крепления лямок и регулировочные элементы лучше металлические или из прочного пластика, т.к. вам придётся часто подгонять их под нужный размер в зависимости от роста ребёнка и одежды. Обратите внимание на застёжки и молнии: сможет ли ребёнок самостоятельно ими пользоваться, насколько они прочные? Идеальный материал для ранца (но и самый дорогой) – это кожа. Но есть и менее дорогие и не менее прочные: из нейлоновой или специально пропитанной джинсовой ткани. Избегайте кожзаменителя и плёнки.

Ранец для девочки и ранец для мальчика по функциональному назначению ничем не отличаются: в них придётся носить то же самое. Основное отличие — во внешнем оформлении, цвете, рисунке. Рисунок, нанесённый краской, может не выдержать и первого года, а при мойке ранца моющими средствами может «поплыть». Кроме того, в краске рисунка могут быть вредные вещества, поэтому если рисунок важен, то лучше, если он будет в виде аппликации, или вообще без рисунка.

Второе требование — удобство при ношении. Ранец должен иметь мягкие лямки шириной от 4-х сантиметров (разумеется, регулируемые по длине), плотно прилегать к спине, не давить на бёдра. Позвоночник ребёнка в этом возрасте может искривиться, если нагрузка распределена неправильно, поэтому очень важно чтобы у ранца была плоской и достаточно мягкой прилегающая к спине сторона. Обычно она изготовлена из гибкого пластика и поролона. На хорошем ранце не стоит экономить и, если есть возможность, лучше купить ранец с ортопедической спинкой. Содержимое ранца не должно давить на спину, днище должно быть прочным. Но даже в хороший ортопедический ранец, по мнению врачей-ортопедов, настоятельно не рекомендуется (запрещается) класть вес, превышающий 10% веса самого ребёнка. Иначе это может привести к нарушению осанки и искривлению позвоночника, болям в плечах и пояснице. Но, к сожалению, детям приходится таскать не менее 2-3-х килограммов, а иногда и более. Поэтому ранец для первоклассника должен быть по возможности лёгким.

Это важно!  Гигиенические нормативы веса школьной сумки с содержимым для каждого возраста свои:

 1–2 классы (ребенок 7 лет) – 1,5 кг;

 3–4 классы – 2,5 кг;

 5–6 классы – 3 кг;

 7–8 классы – 3,5 кг;

 9–11 классы – до 4 кг.

Таким образом, пустой ранец должен весить 500–800 г.

В той части ранца, которая прилегает к спине, должны располагаться твёрдые учебники и книги, в среднем отделении – тетради и пенал. Снаружи должна быть карманчики для бутылочки с водой и мелких предметов, а так же для контейнера с завтраком (если это необходимо).

Полезный и нужный элемент ранца – светоотражающие полоски для большей безопасности на дороге.

Где купить ранец для первоклассника? Лучше в специализированных детских магазинах. Там обычно всегда большой выбор и имеются все необходимые сертификаты, подтверждающие, что ранец соответствует санитарным нормам. Такие магазины, как правило, имеют свои сайты, посетив которые, вы можете ещё дома ознакомиться с внешним видом и описанием ранцев и сэкономите немало времени, которое могли бы «убить» безрезультатные поездки. Выбирайте ранец вместе с ребёнком, он должен сам всё прощупать и попробовать, ранец должен обязательно ему понравиться. Примерять ранец нужно в нагруженном состоянии, попросите продавца наполнить его книгами, подгоните под ребёнка (заодно проверите качество регулирующих элементов). Только в этом случае вы сможете увидеть его недостатки, и ребёнок вам подскажет, где ему неудобно.

МАТЕМАТИКА
Важно, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка (считал в прямом и обратном порядке, умел сравнивать числа), хорошо ориентировался в пространстве (понимал, что такое «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «впереди», «сзади») и т.д. Чтобы ребёнок не забыл цифры, пишите их. Не обязательно ручкой на бумаге. Пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно. Считайте шишки, птичек, деревья. Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи. Предложите ему несложные задачки из окружающей среды. Например: на дереве сидят три воробья и две синички. Сколько всего птиц сидит на дереве?

ЧТЕНИЕ
Часто к первому классу многие дети уже имеют небольшие навыки чтения, так что вы можете поиграть со своим ребёнком: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённую букву, или придумает слова, в которых эта буква должна присутствовать. И, конечно, не забывайте читать. Выберите книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что будет дальше.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ
Учите ребёнка ясно выражать свои мысли. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь односложными ответами «да» или «нет». Уточняйте, почему он так думает, помогайте ему довести свою мысль до конца. Приучайте ребёнка последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Предложите ему игру в съедобное-несъедобное, одушевлённое-неодушевлённое с целью пополнения словарного запаса.

Что делать, если . . . ребёнок левша

  1. Не переучивайте насильно левшу – дело не в руке, а в устройстве мозга.
  2. Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребёнок левша, для него жёсткое следование режима может быть непомерно трудным.
  3. Будьте терпеливы и внимательны к ребёнку – левше, помните, что он эмоционален и раним.
  4. Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая его.
  5. Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других – это его достоинство.

Смотрите также: