Рекомендации родителям учащихся сердних и старших классов | Средняя школа №26 г.Бреста
Акции

Рекомендации родителям учащихся сердних и старших классов

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
- бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;
- эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не те­ряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказы­вайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в слу­чае неудачи и т.п.;
- культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, по­собиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами; ис-
- Некоторые рекомендации, предложенные для младших классов, продолжают быть актуальными и в средних.
- Пользуйтесь магнитофоном для учебных занятии, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.
2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.
3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, круж­ков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возмож­ной помощи.
4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспе­ли, обогащайте их.
5. Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невоз­можно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
7. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадеживает.
8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домаш­нюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказы­вайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.
10. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от ус­певаемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.
11. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнени­ем всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 часов, 7-8 — до 3, 8-9-х классов — до 4 часов. Сравните, насколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекоменда­ций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего от­ношения ребенка к учебе.
12. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимули­ровать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ва­ших родителей, знакомых.